Блошиный дерматит кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
bloshiny-dermatit-u-koshek01.png

Один из видов аллергий у кошек – это реакция на укусы блох, а точнее на их слюну. По последним исследованиям слюна блох содержит более 15 аллергенов! В большинстве случаев аллергическая реакция проявляется милиарным дерматитом, зудом. Из остальных проявлений также можно выделить самоиндуцированную аллопецию.

Возраст или породная предрасположенность к данной болезни отсутствует.

Это одна из самых частых аллергий у кошек, которая иногда не берется ветеринарными врачами в расчет, т.к. на животном нет блох. Реакция на блох может возникнуть и при одном единственном укусе.

Характерным признаком блошиного дерматита являются кожные поражения задней части тела (конечности, хвост)

Блошиный дерматит должен быть дифференцирован от других, схожих по симптомам болезней кожи у кошек, таких как хейдитиоз, дерматофития, атопический дерматит, психогенная аллопеция, а также отодектоз.

Диагноз ставят на основании следующих симптомов и тестов:

• Клинические симптомы у животного (-ных), владельца
  • Влажный бумажный тест — когда шерсть счесывается на белую влажную бумагу, а на ней проявляется кровь из блошиных фекалий; обычно это трудно обнаружить из-за активного вылизывания кошки
  • Микроскопия шерсти

Лечение блошиного дерматита

состоит прежде всего в применении определенных противоблошиных мер:

• Соответствующие меры дезинсекции
  • Индивидуальный подход к каждому случаю (в зависимости от породы кошки, количества паразитов, возможности владельцев)
  • Системное лечение

В качестве лекарственных средств возможно применение имидаклоприда («Адвантейдж»), фипронил («Блохнэт», «Фронтлайн», «Фиприст Спот-Он»).

При длительном течении данной болезни необходимы и глюкортиоиды («Преднизолон»).