Болезнь Легга-Кальве-Пертеса — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Довольно часто встречающаяся генетически обусловленная патология — болезнь Легга-Кальве-Пертеса или аваскулярный некроз головки бедренной кости. Наиболее часто наблюдается у карликовых пород собак в возрасте 5-12 месяцев.

Заболевание встречается у определенных пород и в 20% случаев затрагивает обе конечности. Механизм развития патологии состоит  в том, что идет нарушение кровоснабжения (васкуляризации) эпифиза  головки бедренной кости, а это снижает прочность кости под действием  физиологических нагрузок. Головка деформируется и развивается коксоартроз.

Заболевание проявляется следующим образом:

Собака из-за боли в тазобедренном суставе начинает хромать, боли возникают и при пассивных движениях сустава, снижается подвижность сустава, животное бережёт больную конечность, старается не опираться на нее. Через некоторое время  наступает атрофия мышц тазовой конечности и больная конечность уменьшается в размере,. Если животное уже долго не опирается на конечность, скорее всего это говорит о том, что изменения зашли уже далеко, и привело к остеоартрозу.

Если животное хромает — значит, что оно испытывает боль! Если  ваш любимец стал немного прихрамывать, не опирается на конечность или взвизгивает, при пассивных движениях в тазобедренном суставе, то вам следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу! Если  собака начала хромать, то не надо давать собаке медицинские препараты, например противовоспалительные и обезболивающие, ведь это не только  не поможет, но и может навредить вашему любимцу, а главное затруднит обследование животного ветеринарному врачу! Только осмотрев животное  и выполнив рентгенографию ветеринарный врач может поставить  диагноз и подобрать адекватное лечение.

Лечение данной патологии только хирургическое, и заключается в иссечении головки и шейки бедренной кости, в проведении так называемой «резекционной артропластики». Эта операция у собак маленьких пород не представляет сложности и при своевременном проведении крайне редко остается заметная хромота. Консервативное лечение нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВП) и ограничение движений не дают выраженного и длительного эффекта.

Врач ветеринарных центров Лебеди
Кандидат биологических наук, хирург