Гиперплазия железы в области хвоста у кошек – Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

giperplazija.jpg
Данная болезнь встречается достаточно часто в последнее время в дерматологической практике ветеринарного врача. Она несет в себе только косметический дефект кожи и излечивается достаточно быстро.
Однако не стоит при виде «лысого хвоста» сразу ставить своему питомцу диагноз. Попробуем разобраться в данной болезни.

Гиперплазия железы в области хвоста у кошек – себорейное состояние, связанное с гиперплазией сальных желез в области зон желез хвоста или переанальной зоне. Данное состояние относится к идиопатическим, локализованным.
Стоит отметить факт возникновения этого заболевания и у котов и у кошек в равной мере – 50/50. Чаще всего наблюдается у не кастрированных котов или кошек и весьма редка у уже кастрированных животных.
При данном заболевании поражается железа, которая располагается вдоль дорсальной линии хвоста, а она в свою очередь состоит из сальных и апокринных желез.
Гиперплазия ведет к скоплению восковидного секрета на поверхности кожи.
Породная и возрастная предрасположенность отсутствует.
Течение заболевания обычно бессимптомное – зуд отсутствует.

Визуально наблюдается сильная секреция жира, с присутствием чешуек и корочек. Покрывающие эту область волосы могут быть тонкими.
При отсутствии лечения кожа в данной области может стать гиперпигментированной, т.е. изменить цвет.
Редко к данной болезни может присоединиться инфекция.
В качестве дифференциальных диагнозов у кошек рассматривают:
  • Демодекоз
  • Дерматофитоз
  • Поверхностная пиодерма
  • Неоплазия
Данный диагноз устанавливают по клиническим симптомам. Использование цитологии, гистологии как правило не целесообразно. Также рекомендуется исследовать наличие вторичной инфекции.

Лечение.

Как правило, кастрация кошки или кота приводит к положительному результату. Местное лечение проводится при помощи антисептиков, таких как Фармоксидин 1%, Хлоргекседин 2-4%.