Глубокая пиодерма: Акне у кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
Akne-u-koshek-e1506888453418.jpg

Причины возникновения:

1. Глубокий фолликулит, фурункулез в области подбородка и губ.
  2. Гиперактивные сальные железы.
  3. Повреждение волосяного фолликула — изначально асептическое.
  4. Кожа воспринимает кератин и волос, как инородные тела.

Предрасположенность: в основном, молодые животные, кошки с демодекозом.

Клинические признаки:

Проявление акне — черные точки (комедоны). В случае микробного заражения, места воспаления приобретут более злокачественный характер — образование гнойничковых узелков. При отсутствии своевременного и качественного лечения воспалительный процесс будет расширяться, в результате к основной патологии добавятся другие признаки кожных болезней: папулы, пустулы и даже фурункулы.

Выделяют четыре стадии развития акне:

• Гиперемия (покраснение) кожи.
  • Подкожные воспаления в виде красного, плотного, горячего бугорка.
  • Созревание фолликула с появлением белого пятнышка (гноя) на вершине узелка с последующим прорыванием.
  • Заключительная стадия — заживление: рана постепенно затягивается, подсыхает. Под коркой идет процесс восстановления кожи.

Диагностика:

Клинические признаки, соскоб с пораженного участка кожи, люминесцентная диагностика, трихоскопия (трихограмма), цитологическое исследование, биопсия кожи

Дифференциальный диагноз: демодекоз, дерматофития

Лечение:

В легких случаях антибактериальные шампуни и мази, в тяжелых — антибактериальная терапия курсом 4-6 недель. При первых признаках кожных заболеваний Вашего питомца важно обратиться к ветеринарному врачу-дерматологу для назначения грамотного лечения и быстрого решения проблемы.

Клинический случай

Анамнез:

Кошка Мурля 8 лет. Жалоба — сильный зуд в области подбородка. От блох обрабатывались давно. Гуляет на улице, общается с другими животными.

Клинические признаки:

Алопеция на подбородке, эритема, фурункулез, комедоны

Диагностика:

• Глубокий соскоб: демодекоз – отрицательно
  • Люминесцентная диагностика — отрицательно
  • Цитологическое исследование: большое количество нейтрофилов, фагоцитоз, бактерии

Диагноз:

Глубокая пиодерма, акне.

Лечение: Мурля прошла полный курс лечения за 6 недель.