Малассезионный дерматит у собак и кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
deerm5158.jpg
Данная болезнь является одним из видов нарушения кератинизации. Как правило, данная болезнь присуща кошкам, а у собак это явление весьма редко. Определение данной болезни по научному звучит так: локализованный, доброкачественный конический или цилиндрический нарост ороговевшей ткани, по внешнему виду напоминающий рог.

Возникновение данного заболевания может быть связано со многими причинами. Самые распространенные из них — это расширенные поры, наличие у животного папиллом, базалиом, некоторых видов карцином. Данная болезнь распространена у кошек британской и шотландских пород. Также кожный рог может появляться при наличии у кошки вируса лейкемии.
Малассезионный дерматит у собак – заболевание, характеризующееся наличием дрожжевого грибка Malassezia на коже, в слуховом проходе.
У большинства кошек и собак данный вид грибка может находится на коже и составлять нормальную флору кожи. Однако этот грибок начинает распространяться на коже в случае, если для этого созданы определенные условия: изменение климата, например.
Причинами, которые могут также стимулировать образование грибка, могут быть инфекции, аллергии и другие нарушения иммунной функции.
Стоит также помнить о том, что у таких пород как бассет-хаунд, шарпеи и у других «складчатых» пород наличие большого числа малассезии на коже может являться нормой.

Признаками малассезионного дерматита у собак или кошек будут зуд, расчесы в местах поражения. Заболевание сопровождается покраснением кожи. Сама кожа в участках поражения может быть плотной, слегка темной. Чаще всего подвергаются поражению следующие участки кожи: межпальцевое пространство, уши, подмышки, подбородок.
В качестве дифференциальных диагнозов рассматриваются демодекоз, нарушение кератинизации, атопический дерматит, саркоптоз, пиодерма.
Диагноз ставится на основании цитологического исследования, а также специальных посевов на среды, которые также будут указывать на чувствительность данного грибка к антимикотикам.
Лечение малассезиозного дерматита проводится с использованием как местных антимикотиков, антисептиков, так и при помощи системных препаратов. Курс лечения может составлять от 3 недель до нескольких месяцев. Всегда должна быть выяснена основная причина заболевания.