Обильное слюноотделение у собаки (кошки) — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
obilnoe-slunotechenie.jpg
Нередко владельцы домашних животных наблюдают у своих питомцев повышенное слюноотделение, что может стать поводом для беспокойства. В ветеринарии это явление принято называть гиперсаливацией, и оно может быть, как особенностью организма, так и являться следствием серьезного заболевания.

Гиперсаливация наблюдается у животных по нескольким причинам:

— породная анатомическая особенность (если говорить о собаках, нередко брахиоцефалам свойственно обильное слюнотечение, бульдоги и мастифы пускают слюни чаще собак других пород)

— воздействие раздражителей (обильное слюнотечение на вид и запах пищи)

— стрессовые условия

— стоматологические заболевания (стоматит, пародонтит, зубные камни и т.п.)

— язвы в ротовой полости, кисты и опухоли слюнных желез

— заболевания печени и почек

— прием некоторых лекарственных средств

Определение причины повышенного слюнотечения начинается с осмотра ротовой полости. Далеко не всегда животные терпеливо переносят данную процедуру, поэтому может понадобиться легкая седация. Часто при патологиях ротовой полости наблюдается изменение вкусовых предпочтений, а также потеря аппетита. Если на осмотре не были обнаружены отклонения, следует сдать кровь на общий клинический и биохимический анализы, для исключения интоксикации и патологии печени и почек.

Не стоит откладывать поход к специалисту, если Вы заметили обильное слюнотечение, нехарактерное для Вашего питомца! Чем раньше удастся определить причину, тем больше шансов в дальнейшем избежать осложнений.