Обильное слюноотделение у собаки (кошки) – Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

obilnoe-slunotechenie.jpg
Нередко владельцы домашних животных наблюдают у своих питомцев повышенное слюноотделение, что может стать поводом для беспокойства. В ветеринарии это явление принято называть гиперсаливацией, и оно может быть, как особенностью организма, так и являться следствием серьезного заболевания.

Гиперсаливация наблюдается у животных по нескольким причинам:

– породная анатомическая особенность (если говорить о собаках, нередко брахиоцефалам свойственно обильное слюнотечение, бульдоги и мастифы пускают слюни чаще собак других пород).

– воздействие раздражителей (обильное слюнотечение на вид и запах пищи)

– стрессовые условия

– стоматологические заболевания (стоматит, пародонтит, зубные камни и т.п.)

– язвы в ротовой полости, кисты и опухоли слюнных желез

– заболевания печени и почек

– прием некоторых лекарственных средств

Определение причины повышенного слюнотечения начинается с осмотра ротовой полости. Далеко не всегда животные терпеливо переносят данную процедуру, поэтому может понадобиться легкая седация. Часто при патологиях ротовой полости наблюдается изменение вкусовых предпочтений, а также потеря аппетита. Если на осмотре не были обнаружены отклонения, следует сдать кровь на общий клинический и биохимический анализы, для исключения интоксикации и патологии печени и почек.

Не стоит откладывать поход к специалисту, если Вы заметили обильное слюнотечение, нехарактерное для Вашего питомца! Чем раньше удастся определить причину, тем больше шансов, в дальнейшем, избежать осложнений.