Зачем нужно проводить регулярные обработки от блох и клещей? — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Зачем нужно проводить регулярные обработки от блох и клещей?

obrabotka-ot-bloh-kleshey.jpg

Наши питомцы — важные члены семьи, которых мы тискаем, чешем, вычесываем, одним словом — любим. Но порой абсолютно не понимаем, что им необходимо. Да и не странно: сказать-то они нам о своих тревогах не могут. А что, если бы могли? Тогда с приходом весны мы бы только и слышали, что «почеши меня здесь», «а теперь здесь». Только теплеет — наших любимцев начинают донимать всевозможные паразиты: блохи, клещи.

Но это проблема НЕ ТОЛЬКО теплого периода года, но и ПРОБЛЕМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ КРУГЛЫЙ ГОД! Даже если животное содержится дома и не выходит на улицу, оно нуждается в регулярных обработках от эктопаразитов! Как показывает практика, ни один препарат не дает 100% защиты, но обрабатывать животных все же необходимо. Рекомендуется сочетать различные средства защиты, например, ошейники и капли, или капли и спреи.
1) БЛОХИ — наружные паразиты, которые могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем у кошек и собак, а иногда и у людей. Они также могут переносить возбудителей заболеваний. ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ МОГУТ ПРИНЕСТИ БЛОХ В ВАШ ДОМ!
Блохи — могут быть источником заражения ленточными червями и другими паразитами. Их укусы вызывают раздражение и у животных, и у людей. Однажды поселившись в доме, блохи могут надолго стать нежеланными соседями.
Важно знать, что всего за 30 дней 25 самок блох могут размножиться до 250 000 взрослых блох. Видимые Вам взрослые блохи — это лишь «вершина айсберга»: 5% всей популяции. 95% популяции блох живет в доме, а не на животном. Самка блохи откладывает до 25 яиц в день (или до 600 в течение жизни).
Признаки заражения: зуд (аллергическая реакция на слюну блох), расчесы, частое вылизывание, черные крупинки на коже питомца или шерсти.
2) УШНЫЕ КЛЕЩИ — особый вид чесоточных клещей, которые живут в ушных каналах кошек и собак. Болезнь, которую они вызывают, называется отодектоз (ушная чесотка). Эти паразиты питаются кровью и чешуйками кожи (эпидермисом) и, размножаясь, заполняют ушной проход темно-коричневым содержимым. Это может привести к развитию бактериальной инфекции.
Важно знать, что это заболевание заразно, поэтому заболевших животных следует изолировать от контакта с другими животными. Например, котенок или щенок может заразиться от матери при рождении. Наиболее часто поражение ушей наблюдается у молодых кошек и собак. Как правило, поражаются оба уха.
Признаки заражения: животное чешет уши и голову, трясет головой, коричневые выделения в ушном проходе, отек в области ушной раковины, расчесы на голове и шее.
3) ЧЕСОТОЧНЫЕ КЛЕЩИ — вид клещей, которые проделывают ходы и туннели в подкожном слое, в каждом из которых откладывают 2 — 6 яиц, при этом вызывая сильный зуд. Болезнь, которую они вызывают, называется саркоптоз. Более восприимчивы молодые и истощённые животные. Наибольшего распространения саркоптоз достигает в осенне-зимний период, а также при антисанитарных условиях содержания животных.
Признаки заражения: вначале поражается кожа головы, шеи, затем других участков тела, появляются расчёсы, бесшёрстные места, ссадины, корочки, кожа утолщается, теряется её эластичность, животные худеют и слабеют.
4) КЛЕЩИ – кровососущие паразиты, которые являются переносчиками опасных заболеваний животных. Клещи нападают на собак, в основном, весной с наступлением теплой погоды и появлением первой растительности.
Иксодовые клещи рода Dermacentor – являются переносчиками пироплазмоза собак. Это паразитарное заболевание, вызываемое простейшими рода Babesia canis.
Признаки заражения: общее угнетение, вялость, отказ от еды, лихорадка, темное окрашивание мочи (не всегда), сильная анемия (разрушение красных клеток крови — эритроцитов), интоксикация, поражением почек и печени. Наиболее тяжело болеют щенки, старые и ослабленные животные.
К не менее опасным, но реже встречающимся заболеваниям, переносчиками которых являются клещи, относятся боррелиоз (болезнь Лайма) и анаплазмоз. Боррелиоз и анаплазмоз часто переходят в хроническую стадию, поскольку диагностика их на ранних стадиях бывает затруднительна. Боррелиоз может проявляться полиартритом и хромотой, а анаплазмоз по клиническим признакам напоминает пироплазмоз, который также сопровождается лихорадкой, анемией, желтушностью слизистых оболочек, при переходе в хроническую стадию у животного могут возникать кровотечения из носа, появляется кровь в моче. Диагностика данных заболеваний возможна с помощью специальных лабораторных исследований.
Таким образом, наружные паразиты опасны не только для собак и кошек, но и для человека. Именно поэтому очень важно регулярно проводить профилактическую обработку своих животных против блох и клещей!

Ветеринарный врач–терапевт

Кузина Ольга Юрьевна