Саркоптоз у морских свинок — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
cavias-eten-800x445.jpg

Саркоптоз — зудневая чесотка, инвазионная болезнь животных, характеризующаяся кожным зудом и дерматитом. Чаще всего у морских свинок встречаются Sarcoptes sсabiei и Trixacarus caviae. Клещи Trixacarus caviae — видоспецифичные насекомые, живут только на свинке, человеку и другим животным не передаются.

При поражении чесоточными клещами у морских свинок наблюдается сильное покраснение кожного покрова, выпадение шерсти, кожа становится грубой, покрывается корочками. Прикосновение к пораженным местам вызывает боль у животного.

Облысения наблюдаются в основном на спине, боках и шее, но заболевание может распространиться по всему телу. Зуд, который вызывают клещи, может быть очень сильным. Часто морские свинки являются скрытыми носителями и при влиянии неблагопрятных факторов (стресс, снижение иммунитета, неправильное содержание) может проявиться.

Источником заболевания являются больные саркоптозом животные. Заражение происходит при совместном содержании больных животных со здоровыми, а также через контаминированные возбудителем предметы ухода. На теле хозяина клещи живут 4—6 недель, вне его организма — 3—4 недели.

Для диагностики заболевания используют глубокий соскоб кожных покровов. Для лечения саркоптоза у морских свинок используют комплексную терапию. В первую очередь животное следует обработать от эктопаразитов, далее назначается курс антипаразитарных препаратов 1 раз в 7 дней (3 инъекции). Так же можно обработать животное шампунями с серой или маслом чайного древа (Маледерм) или сделать ванночку с настоем тимьяна, тысячелистника, лаванды, полевого хвоща для снятия воспаления.

Помимо лечения морской свинки необходимо произвести дезинфекцию клетки и окружающей среды, нормализовать кормление, добавить витамины.