Расстройство желудка. Диарея – Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

eb7be0f30c74fef905608da98a032261_i-62.jpg

Каждому владельцу любого  домашнего животного знакомо это явление, когда неожиданно, у любимой  зверюшки начинает жидкий стул (понос). В лечебной практике  понос все таки принято называть правильно- диареей и она является не самостоятельным заболевание, а клиническим проявлением более серьезных нарушений работы желудочно-кишечного тракта.

Дело осложняется тем, что в отличие  от человека, животное не может явно указать причину развития диареи и начинает чахнуть на глазах.

Понос (расстройство желудка, диарея) у животных – явление достаточно частое, обычно быстропротекающее и поэтому не вызывающее тревоги у хозяев, большинство владельцев животных считают, что понос – не повод для обращения в ветеринарную клинику. Но так ли это?

У животных диарея  может  быть вызвана различными причинами: нерегулярное кормление, дача не качественные продуктов, нарушение режима кормления, скармливание не характерной пищи,  перекорм или дача пищи чрезмерно богатой белком (исключительно мясное кормление).  В некоторых случаях в корм могут попадать отравляющие вещества, соли тяжелых металлов, лекарственные средства. Другой причиной вызывающей понос у животных  могут быть перенесенные  инфекционные заболевания, такие как парвовирусный энтерит, вирусный гепатит, чума собак, изоспороз, пироплазмоз, глистные инвазии, а так же не заразные болезни: гастрит, гепатит, панкреатит и другие.  В некоторых редких случаях диарею могут вызвать и стресс-факторы: переезд,  выставки и испуг.

Поносы чаще встречаются:

-у животных первого года жизни по причине того, что кишечник у животных еще только растет;

– у старых животных, так как их иммунный ответ уже значительно снижен.

Одним из главных условий лечения диареи является   ограничение в  питании животного на 12-24 часа.  Если Вы заметили, что  в каловых массах Вашего питомца присутствует кровь или же понос имеет неостановимый характер, у животного  общая апатия, а также отказ от корма и появление рвоты- постарайтесь побыстрее обратиться к ветеринарному врачу. И помните, что своевременное обращение в ветеринарную клинику для проведения дополнительных исследований и определения правильного диагноза – залог успеха в лечении Вашего питомца!

Главный врач – эндохирург

Киласония Тимур Гивиевич