Аллергия у собак и кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Аллергия у собак и кошек

dog-cats-allergy.jpg
Аллергия – часто встречающееся заболевание у домашних животных. Данный термин обозначает острую реакцию иммунной системы организма животного, как на безобидные вещества, так и на весьма сильнодействующие. Многочисленные исследования и научные публикации говорят о том, что данное заболевание имеет наследственную предрасположенность.

Аллергия является специфичным заболеванием – она всегда возникает на строго определенные вещества, никогда не зависит от количества попавшего внутрь аллергена (белка мясного происхождения, например).
Самыми распространенными аллергиями у животных являются аллергии на паразитов (блохи, вши), аллергия на вещества окружающей среды (плесень, домашняя пыль, вирусная инфекция) и аллергия на компоненты корма/пищи.
Попробуем рассмотреть их более подробно.
Аллергия на паразитов – часто встречающаяся аллергия, особенно у кошек. Например, одна из них – дерматит вследствие аллергии на блох. Для данного заболевания характерна сезонность: лето, осень.
Однако в условиях современного мегаполиса эта аллергия регистрируется и в зимний период. Аллергия развивается у животного непосредственно на слюну блохи, т.е. достаточно укуса одной особи, и необязательно видеть на животном большое скопление блох. У вольерных собак редко регистрируется дерматит вследствие укусов мух.
Далее рассмотрим аллергию на вещества окружающей среды. По частоте возникновения она идет вслед за аллергией на паразитов. Болеют ей, как правило, молодые животные (от 9-10 месяцев до 3-х лет). При данном заболевании аллергены бывают самыми разными – плесень, книжная пыль, цветы и пр. В большинстве случаев из-за высокой чувствительности животного к данным аллергенам требуется пожизненное лечение. Но оно может обеспечивать собаке или кошке комфортную жизнь на все время.
Пищевая аллергия. Самое большое заблуждения большинства владельцев собак, заводчиков о том, что данный вид аллергии встречается очень часто, особенно у лабрадоров, йорк-терьеров, той-терьеров, мальтезе, вест-хайленд терьеров. Это одна из самых редких аллергий у животных. Для развития данного вида заболевания требуется время, зачастую очень большое. Также различные консерванты и ароматические вещества крайне редко являются причинами аллергии. Ну а самыми частыми аллергенами для животных из продуктов питания будут являться пшеница, кукуруза, молочные продукты, говядина, курица.
Симптомы аллергии: зуд, расчесы, покраснение кожи. Сезонность присутствует только у аллергии на паразитов и на вещества окружающей среды.
В условиях ветклиники ветеринарный врач-дерматолог должен дифференцировать данное заболевание от атопии, педикулеза, чесотки, малассезиоза.
В зависимости от типа аллергии, состояния здоровья пациента лечение аллергии может быть недорогим и простым, так и значительным как для моральных и материальных затрат.
Лечение аллергий часто осложняется присутствием вторичного бактериального, вирусного или грибкового заболевания.