Документы для поездок с животными — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Документы для поездок с животными

ar-150109937.jpg

По действующему законодательству (Приказ Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (ред. от 19.03.2010)) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 N 8524), если вы собрались перевозить вашу кошку или собаку вы обязаны оформить ветеринарный сопроводительный документ, разрешающий данную поездку вашему питомцу.

• Ветеринарное свидетельство, форма №1
  • Ветеринарная справка, форма №4
  • Ветеринарный сертификат, форма №5а

Ветеринарные справки и свидетельства оформляются в территориальном государственном ветеринарном учреждении по месту проживания животного (СББЖ Москвы и Московской области).

Указанный порядок действует при вывозе не более 5 голов кошек или собак, если же вы планируете вывозить экзотов или большую партию животных, то вам необходимо будет помимо всего прочего получить разрешение на выезд в Департаменте ветеринарии Минсельхоза РФ.

По России на поезде или самолете

• в другой город — предъявите на вокзале или в аэропорте ветеринарное свидетельство (форму № 1), а при вывозе животного за рубеж при пересечении границы России форма № 1 меняется на пограничном ветеринарном пункте на международный ветеринарный сертификат (форму № 5а);
  • в пределах одного города с целью продажи или посещения выставки — ветеринарную справку (форму № 4).

На сегодняшний день для получения ветеринарного свидетельства (формы № 1) или ветеринарной справки (формы № 4) необходимо, чтобы животное было клинически здорово и:

Для собак старше 3-месячного возраста обязательны:

• прививка против бешенства, чумы, лептоспироза
  • лабораторные исследования на гельминтозы (или отметка в ветпаспорте о дегельминтизации)

Для кошек старше 6-месячного возраста обязательны:

• прививка против бешенства
  • люминесцентная диагностика стригущего лишая (или прививка)

Ветеринарный сопроводительный документ оформляется не ранее, чем в течение 5-и дней перед выездом (если нет необходимости проводить лабораторные исследования ветеринарные сопроводительные документы выдают в течение одного дня). Срок действия — 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки.

Животное должно быть вакцинировано не позднее чем, за 30 дней до оформления ветеринарного сопроводительного документа. С момента вакцинации от бешенства не должно пройти одного года. Ветеринарный сопроводительный документ может быть выписан через 14 дней после вакцинации, если до этого вы своевременно прививали вашего питомца. Вакцинация подтверждается овальной печатью частной московской клиники, имеющей право осуществлять вакцинацию, или государственной московской клиники (станции по борьбе с болезнями животных, участковой ветеринарной лечебницы или ветеринарного участка), если вы оформляете ветеринарный сопроводительный документ в Москве.

Владелец животного обязан заблаговременно позаботиться о выполнении ветеринарных требований и позвонить для консультации ветеринарному врачу за месяц до поездки.

Лабораторные исследования на гельминтозы должны быть проведены в течение месяца до выезда. Дегельминтизация (с отметкой в ветпаспорте) должна быть проведена не позднее, чем за 14 дней до оформления ветеринарного сопроводительного документа. Люминесцентная диагностика стригущего лишая проводится непосредственно перед оформлением ветеринарного сопроводительного документа.

Так называемые «международные ветеринарные паспорта» не являются основанием для перевозки животных и не заменяют названные справку и свидетельство.

За рубеж

При пересечении границы России форма № 1 меняется на пограничном ветеринарном пункте на международный ветеринарный сертификат (форму № 5а).

За рубеж животные отправляются при выполнении требований России, перечисленных выше, и в соответствии с ветеринарными требованиями страны-импортера. Эти требования также могут меняться, поэтому владелец животного должен запросить их в соответствующем посольстве или непосредственно в стране въезда и представить в ветлечебницу. В случае необходимости ветврачи проводят дополнительные мероприятия по подготовке животного. Все это необходимо узнать и выполнить правильно и своевременно, чтобы избежать ненужных неприятностей в дороге. В некоторых странах, как, например Великобритания, Австралия, Канада, Норвегия, Ирландия, Швеция, ветеринарные правила чрезвычайно жесткие и предполагают карантинирование животных при въезде в страну в течение от 1 до 18 месяцев за счет владельца животного. В этих случаях необходимо заранее оценить свои возможности и целесообразность поездки вместе с животным.

Ветеринарный сертификат (форма № 5а) действителен при возвращении животных в Российскую Федерацию из зарубежных стран в течение 90 дней с момента выдачи.