Гиперплазия железы в области хвоста у кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
giperplazija.jpg
Данная болезнь в последнее время встречается достаточно часто в дерматологической практике ветеринарного врача. Она несет в себе только косметический дефект кожи и излечивается достаточно быстро.
Однако не стоит при виде «лысого хвоста» сразу ставить своему питомцу диагноз. Попробуем разобраться в данной болезни.

Гиперплазия железы в области хвоста у кошек — себорейное состояние, связанное с гиперплазией сальных желез в области зон желез хвоста или переанальной зоне. Данное состояние относится к идиопатическим, локализованным.
Стоит отметить факт возникновения этого заболевания — и у котов, и у кошек — в равной мере 50/50. Чаще всего наблюдается у некастрированных котов или кошек и, весьма редко, у уже кастрированных животных.
При данном заболевании поражается железа, которая располагается вдоль дорсальной линии хвоста, а она в свою очередь состоит из сальных и апокринных желез.
Гиперплазия ведет к скоплению восковидного секрета на поверхности кожи.
Породная и возрастная предрасположенность отсутствует.
Течение заболевания обычно бессимптомное – зуд отсутствует.

Визуально наблюдается сильная секреция жира с присутствием чешуек и корочек. Покрывающие эту область волосы могут быть тонкими.
При отсутствии лечения кожа в данной области может стать гиперпигментированной, т.е. изменить цвет.
Редко к данной болезни может присоединиться инфекция.
В качестве дифференциальных диагнозов у кошек рассматривают:
  • Демодекоз
  • Дерматофитоз
  • Поверхностная пиодерма
  • Неоплазия
Данный диагноз устанавливают по клиническим симптомам. Использование цитологии, гистологии как правило нецелесообразно. Также рекомендуется исследовать наличие вторичной инфекции.

Лечение.

Как правило, кастрация кошки или кота приводит к положительному результату. Местное лечение проводится при помощи антисептиков, таких как, Фармоксидин 1%, Хлоргексидин 2-4%.