Одна из причин кашля у собак — коллапс трахеи. Диагностика и лечение — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
g1rjsycl-730x430.jpg

Коллапс трахеи  – распространенное заболевание для мелких пород собак. Коллапс – это сужение, которое приводит к затруднению дыхания, кашлю, хрипам, и зачастую, приступам удушья. При тяжелой форме течения может вызвать остановку дыхания из-за перекрытия подачи воздуха в лёгкие.

Заболевание может быть врожденным или приобретенным в течение жизни. Причина возникновения – размягчение хрящевых колец трахеи.

Степень тяжести коллапса трахеи:

1. Незначительное провисание трахеи, сужение трахеального просвета на 25%. Функциональность колец в норме.
  2. Усиленное провисание. Сужение просвета трахеи на половину.
  3. Уменьшение просвета на 75%.
  4. Верхняя стенка касается нижней, трахеальный просвет практически отсутствует.

Заболевание может развиться в любом возрасте. Главный симптом появления болезни — кашель. Он может быть спонтанным, связанным с эмоциями питомца, или возникать при натяжении поводка или ошейника.

Симптомами также являются:

• Одышка
  • Посинение слизистой ротовой полости
  • Приступы удушья
  • Хрипы

Эти симптомы могут говорить и о других болезнях, поэтому перед началом лечения необходимо проконсультироваться с врачом.

Основными методами диагностики коллапса трахеи являются рентген-диагностика и трахеоскопия. Рентген указывает на признаки сужения трахеи, а при трахеоскопии определяется степень тяжести заболевания.

Лечение патологии зависит от степени тяжести

На ранних стадиях заболевания возможно медикаментозное симптоматическое лечение. Возможность его проведения определит ветеринарный врач.

Когда коллапс угрожает жизни питомца — проводят стентирование трахеи.

Стентирование – это операция, при которой устанавливается металлическая конструкция (стент) внутрь трахеи, которая механически исключает сужение.

Стент подбирается для каждого питомца индивидуально. Это специальная сеточка цилиндрической формы, которая устанавливается в трахею с помощью микроманипуляторов, а затем раскрывается для механического увеличения просвета трахеи.

Чтобы не допустить развития болезни необходима своевременная профилактика. Поэтому если Вы заметили один из тревожных симптомов – незамедлительно обращайтесь к врачу. Внимательный контроль и своевременное обращение может продлить и улучшить жизнь Вашего питомца.