Крипторхизм у собак. Что это такое — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Крипторхизм у собак. Что это такое

kriptorhizm-u-sobak-chto-jeto-takoe-1.jpg
Крипторхизм – это генетическое заболевание, которое передаётся по наследству. Представляет собой аномалию неопущения яичка у особей мужского пола.
При правильном развитии щенка яички опускаются в мошонку через 2-3 недели после рождения. Не опустившийся семенник может задерживаться как на задней брюшной стенке, так и в паховом канале.

Окончательный диагноз «Крипторхизм» ставят после 6-месячного возраста, так как в этом возрасте закрывается паховое кольцо, блокируя попадание яичка в мошонку.

Виды крипторхизма
Крипторхизм имеет 2 вида:
  • Односторонний
  • Двухсторонний (реже)
Мелкие породы собак более предрасположены. Например, такса, мальтийская болонка, пекинес, шпиц, чихуа хуа.
Причины заболевания
Если гормональный фон у собаки в норме, то крипторхизм часто вызывается нарушением морфологии мошонки мышечного аппарата паховой области. Также семенник может быть гораздо крупнее пахового канала и поэтому он не может попасть в мошонку.
Причиной крипторхизма так же может быть короткий семенной канатик.
Такого рода аномалии нечасто возникают у щенков вследствие воспаления вызванного вирусной инфекцией, бактериальной инфекцией, патогенными грибковыми инфекциями или, как результат — нарушение эмбрионального развития.
Симптомы
Один из первых — это визуальное отсутствие яичка в мошонке. Во взрослом возрасте у собаки могут наблюдаться такие симптомы, как снижение сперматогенеза или стерильность. Также может развиваться такое заболевание, как паховая и пупочная грыжа.
В неопущенных семенниках в десятки раз чаще развиваются опухолевые процессы. Лечение крипторхизма: пластическая операция или кастрация?
Первые несколько лет жизни применяют препараты — такие как хориогонадотропина, который улучшает активность лютеотропного гормона. Следует учитывать, что присутствует огромное количество побочных действий и эффективность лечения составляет не более 20%.
Животных с крипторхизмом не допускают на выставки, после чего владельцы часто выкладывают огромные деньги за пластические операции. С точки зрения здоровья животного — такая операция крайне нежелательна, так как опущенное яичко недоразвито и не участвует в репродукции спермы.
Очень часто используют «народную терапию», вводя большие дозы гормонов — гонадотропин и тестостерона пропионат, который помогает только в тех редких случаях, когда причина возникает из-за нехватки гормона.
Это навредит породе в целом, если этого кобеля будут использовать в разведении. Если причина крипторхизма в коротком семеннике, то это только ускорит развитие опухолевых процессов семенника.
Наилучшим лечением данного заболевания является удаление яичка или полная кастрация собаки, дабы избежать онкологических проблем в дальнейшем.