Лапароскопическая стерилизация питомцев — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Лапароскопическая стерилизация питомцев

IMG_2402-768x574.jpg
Лапароскопическая стерилизация собак и кошек – это операция по удалению яичников и матки через два прокола по 5 мм в брюшной полости.

Часто в клиниках предлагают провести стерилизацию классическим способом, делая разрез кожи от 3 до 5 см. Все манипуляции врач проводит руками, соприкасаясь с внутренними органами. После такой операции животное испытывает боль, появляется риск инфекционных осложнений, увеличивается период реабилитации. Также животному необходимо носить попону или защитный воротник, обрабатывать швы в течение 10 дней после стерилизации.
В нашей клинике мы предлагаем Вам современный способ стерилизации кошек и собак, который многократно превосходит классическую стерилизацию. В странах ЕС и Америки больше 10 лет практикуют лапароскопию.
Основные преимущества лапароскопической стерилизации:
1. Отсутствие контакта рук хирурга с внутренними органами, что снижает риск инфекционных осложнений.
2. Малая травматичность и, как следствие, отсутствие боли после операции.
3. После лапароскопической стерилизации не накладывают швы.
4. Проколы заклеиваются медицинским клеем, поэтому ношение попоны и обработка швов не требуется.
5. Животное уже через несколько часов после операции может вести привычный образ жизни.
6. Во время операции врач осматривает все внутренние органы.
7. Возможность записать ход операции на видео.
Лапароскопическая стерилизация проводится у собак и кошек всех размеров. Наиболее распространен такой метод стерилизации у собак средних и крупных размеров.

Операция проводится исключительно под общим наркозом в присутствии опытного анестезиолога. Используется специальная подставка, где реализована возможность перекладывать питомца на бок. Сначала в брюшную полость вводим специальную иглу чуть выше пупка, которая проводит углекислый газ в живот, раздувая его.
После создания пневмоперитонеума вводим троакар, который необходим для введения в брюшную полость камеры, через которую осуществляется видеосопровождение. После осмотра органов брюшной полости под контролем камеры вводится второй троакар для манипулятора. Затем при помощи камеры и манипулятора находят рога матки и яичники. Следующим этапом мы приподниманием рога матки к брюшной стенке для их фиксации с помощью овариоэктомической иглы, после по очереди коагулируем яичниковую связку и связку матки вместе с сосудами, затем их надрезаем. Заключительным этапом является выведение из брюшной полости рогов матки вместе с телом наружу, где формируем культю матки. Швы на брюшной стенке зашиваем рассасывающейся ниткой, а на коже заклеиваем специальным кожным клеем.

Операция занимает 10-15 минут, что значительно уменьшает пребывание питомца в наркозе. Зная ход операции и все ее плюсы, владельцы стали больше интересоваться лапароскопической стерилизацией и все реже классической.

Главный врач–эндохирург

Киласония Тимур Гивиевич