Миф: стерилизация и кастрация — зло. — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Миф: стерилизация и кастрация — зло.

img_7532.jpeg

Многие владельцы задаются вопросом о необходимости стерилизации или кастрации питомца. Бытует мнение, что это вредно. Часто можно услышать, что питомцу необходимо хотя бы раз родить.

Давайте разберемся в этом вопросе…

Нестерилизованное животное — это:

• Ежедневные и пожизненные косметические проблемы: метки, запах и т.д.
  • Необходимость 16-ти часового периода двигательной активности животного.

Дикое животное находится в постоянном активном состоянии: охота, бег, драки. Домашнее животное большую часть времени пребывает в покое. Возникает невозможность выплеска гормональной активности. Питомец чувствует постоянную боль яичников или предстательной железы. Становится грустным или агрессивным. Это касается и собак, и кошек. У собак боль предстательной железы значительно выше.

Достоверный факт:  большинство некастрированных котов, посетивших летом дачу, попадают в клиники с подозрением на острый цистит. В ходе обследований выявляется другая проблема: воспаление предстательной железы, отек и задержка мочи. Это связано с всплеском гормональной активности и ее резкой остановкой. В ряде случаев, экстренная кастрация позволяет стабилизировать состояние питомца уже через несколько дней.

• Натыкаясь на метки, самцы находятся в постоянном стрессе.
  • Натыкаясь на метки, самки повторно провоцируются на течки.
  • Почти 100% животных с возрастом начинают испытывать проблемы репродуктивной системы.

Появляются тяжелые патологии: пиометра, поликистоз, мастопатия, опухоли молочных желез, миомы и другие проблемы.

Владельцы, столкнувшись с такими диагнозами, жалеют, что не стерилизовали или кастрировали питомца раньше. Тяжелые операции, химиотерапии и длительная реабилитация — всего этого можно избежать ранней стерилизацией домашнего питомца.
В дикой природе животные просто не доживают до этого возраста. В домашних условиях они становятся долгожителями.
В последние время врачи стали практиковать стерилизации в возрасте 3-х месяцев. Доказано, что самки, стерилизованные до наступления полового созревания, имеют более крепкое здоровье и высокую продолжительность жизни. Ранняя стерилизация не несет негативного влияния на здоровье питомца.
Некоторые породы имеют возможность более поздней стерилизации/кастрации (мейн-куны, британские и персидские кошки). Это необходимо для набора мышечной массы. Эти породы входят в группу анестезиологического риска. Им требуется дополнительное обследование перед проведением любых операций.
В современном мире питомцы живут в условиях отличных от дикой природы. Стерилизация и кастрация оказывают только положительное влияние на качество и продолжительность жизни животного.