Наружные отиты собак и кошек — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
ushnoj-kleshh-sobak-4.jpg
Отиты собак и кошек – это как правило воспаление кожи ушного канала, между барабанной перепонкой и ушной раковиной. Это достаточно частое дерматологическое заболевание у мелких домашних животных.
Данное заболевание возникает по большому ряду причин: клещи, пиодермия, аллергия, инородные тела и пр.

К отитам любого характера нужно относиться внимательно, т.к. зачастую ветврачи подавляют симптомы без обнаружения проблемы.
Рассмотрим основные причины возникновения отитов. Например паразиты. Наиболее частой причиной отита у кошек (более 50%) являются клещи.
У собак данный вид паразита встречается не более чем в 10-15% случаев. Отит может возникать при таких заболеваниях как демодекоз, саркоптоз, а также при паразитировании блох.
При атопическом дерматите воспаление наружного слухового прохода является одним из наиболее частых вторичных патологических состояний. Воспаление ушной раковины может вызывает гиперплазию эпидермиса, дермы и, апокриновых, сальных желез.
Вследствие сужения и воспаления уха создаются идеальные условия для размножения различных бактерий и дрожжевых грибков.
Инородные тела (песок, грязь, лекарственные препараты, пудры для ушей) вызывают, как правило, острое воспаление, часто одностороннее. В условиях вне города причинами могут быть трава, колючки сорняков.
Большинство заболеваний, связанных с иммунной системой могут вызывать язвенные, пустулезные отиты у кошек и собак. К ним относятся системная красная волчанка, васкулит, листовидная пузырчатка, иногда болезнь холодовых агглютининов.
Диагноз — воспаление наружного слухового прохода (ВНСП) — ставится после проведения цитологического исследования, дифференциальной диагностики. Обязательным для ветеринарного врача является обследование с отоскопом. Во всех тяжелых случаях необходимо еще и культуральное обследование для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.
Эффективное лечение отитов заключается в следующем: распознавание микроорганизмов и инородных тел, тщательная очистка ушных каналов, выявление и лечение первичного заболевания и подавление действия предрасполагающих факторов.
При местном лечении эмпирическое лечение может усугублять картину течения отита, «смазывать клиническую картину», тем более если при данном лечении имеются стероидные препараты.
В качестве очищающих средств для ушей в ветеринарии используют лосьоны «Эпи-Отик», «Оти-Фри», которые растворяют и размягчают ушную серу. Местно — часто применяются и глюкокортикоиды, но только по назначению ветврача. Естественно присутствие при лечении антибиотиков – как местное, так и системное, т.е. широкого спектра действия.
В случае отита с присутствием грибковой микрофлоры (например, малассезиозный отит) назначаются и антимикотики. Присутствие паразитов в ушном канале вынуждает обрабатывать животное противопаразитарными средствами. Хирургическое лечение применяется только при возникновении отитов, не реагирующих на проведение консервативного лечения.