У собаки (кошки) опухла морда — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
u-sobaki-koshki-opuhla-morda.jpg

Если Вы столкнулись с ситуацией, при которой у Вашего любимца вдруг начала опухать морда, особенно в области глаз, губ и ушей, или лапы, это означает, что у него аллергическая реакция и срочно необходимо оказать ему квалифицированную помощь. Причинами подобного состояния являются крапивница (уртикария) или отек Квинке (ангионевротический отек).

Крапивница (уртикария) – это аллергическая реакция немедленного типа, вызывающая высыпание на коже в виде волдырей. Создается впечатление, что шерсть встает дыбом. Не является смертельно опасной для жизни животного, если не сочетается с отеком Квинке, тем не менее, требует лечения.

Возможные причины:

• пыльца растений
  • пыль
  • некоторые продукты питания
  • лекарственные препараты
  • другие факторы

Отек Квинке (ангионевротический отек) – это внезапно развивающийся ограниченный или разлитой отек подкожной жировой клетчатки и слизистых оболочек в результате выработки значительного количества гистамина в ответ на аллерген. Опасен для жизни, так как способен затронуть слизистую верхних дыхательных путей, отек которых создаст невозможные условия для дыхания. Причины те же, что и при крапивнице.

Первая помощь:

Если аллергическая реакция развивается за считанные минуты, Вы находитесь вдалеке от ветеринарной клиники и нет возможности оперативного приезда ветеринарного врача на дом, а в Вашей аптечке имеются такие препараты как Преднизолон, Адреналин, Супрастин/Димедрол, или аналогичные — необходимо позвонить в ветеринарную клинику и выполнить рекомендации врача относительно дозировок имеющихся препаратов.