Собака или кошка кашляет — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
sobaka-ili-koshka-kashljaet.jpg

Кашель является естественной рефлекторной реакцией организма на раздражение и выполняет защитную функцию при попадании в дыхательные пути посторонних предметов, пыли, жидкости и тд, а также, способствует очистке дыхательных путей от слизистых выделений (мокрота) при воспалении. Причиной кашля может быть как инфекция, так и сердечная недостаточность (так называемая «сердечная астма»).

Собаки наиболее часто кашляют из-за вирусных и бактериальных инфекций. У кошек кашель встречается редко, и чаще свидетельствует о серьезных проблемах. Итак, кашель у кошек наиболее часто могут вызвать следующие причины:

• инородные предметы (кусочки еды, кости, игрушки, пыль и т.п.). Если Вы уверены, что причина кашля именно в этом, не стоит пробовать вытащить инородный предмет самостоятельно, можно серьезно навредить питомцу! Необходимо обратиться за квалифицированной помощью.
  • инфекционные заболевания (инфекционные ларингиты, трахеиты, плевриты и т.д.). Опять же, не стоит прибегать к самолечению. В данном случае доктор назначит антибиотики и, при необходимости, отхаркивающие препараты, для подавления кашлевого рефлекса.
  • аллергия. Аллергическая реакция может быть на что угодно, например, на пыльцу растений, хотя чаще кошки в этом случае реагируют чиханием. Случается, что кошки, так же, как и люди, страдают бронхиальной астмой на протяжении всей жизни. В этих случаях назначаются антигистаминные и гормональные препараты.
  • нарушения сердечно-сосудистой деятельности. Нередки случаи «сердечного кашля», вызванного патологией сердца, при которой оно, увеличиваясь в объеме, оказывает давление на трахею, вызывая кашель, интенсивность которого постепенно нарастает.
  • глистные инвазии. При несвоевременной дегельминтизации, сильно размножившиеся паразиты могут переместиться из тесного кишечника в желудок и с рвотными массами выделиться наружу — весь этот процесс завершится кашлем, в связи с раздражением рецепторов пищевода после рвоты.
  • породная предрасположенность к врожденным порокам строения дыхательной системы. Нередко у декоративных пород собак встречается такой порок как коллапс трахеи.