Собака (кошка) трясет головой — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
sobaka-koshka-trjaset-golovoj.jpg

Если Ваш питомец постоянно трясет головой и/или чешет уши — скорее всего у него отит, то есть воспаление слухового прохода. Отит встречается довольно часто и причинами его возникновения могут быть:

1. Ушной клещ Otodectes cynotis вызывает заболевание отодектоз. При этом, как правило, воспаляются сразу два уха. Распознать отодектоз помогут следующие признаки:
    • Грязные уши. В ушной раковине будут темно-коричневые корочки, а чистка ушей не принесет долговременного результата.
    • Расчесы. Особенно у кошек.
    • Гематомы. Сильные расчесы могут спровоцировать травму сосудов и как следствие гематому, а в случае присоединения патогенной микрофлоры и гнойный абсцесс.
  2. Бактериальная инфекция. Чаще является следствием основного заболевания. Способна вызвать сильный зуд. Потребуется подбор антибиотиков.
  3. Грибковая инфекция. О ней свидетельствуют неприятный запах, а так же коричневые выделения из уха. Так же может вызывать сильный зуд.
  4. Опухоль. Как основная причина, опухоль может вызвать воспаление уха. В данном случае необходимо устранить первопричину.
  5. Форма ушей. Если говорить о собаках, некоторые породы, имеющие «висящие» уши, например, спаниель или бигль — предрасположены к возникновению отитов.
  6. Аллергия. Аллергический отит может быть вызван непереносимостью отдельных продуктов или компонентов готовых кормов, бытовой химии, а так же любыми другими раздражителями, вызывающими у питомца гиперчувствительность.

Причин может быть одновременно несколько. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением, в противном случае следствием может стать глухота, разрыв барабанной перепонки и другие негативные последствия, которые могут привести к летальному исходу. Для установления точной причины необходимо выполнить ряд исследований, в том числе микроскопию мазков из уха. После чего врач подберет адекватное лечение Вашего питомца.