Крипторхизм у собак. Что это такое – Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Крипторхизм у собак. Что это такое

kriptorhizm-u-sobak-chto-jeto-takoe-1.jpg
Крипторхизм – это генетическое заболевание, которое передаётся по наследству. Представляет собой аномалию не опущения яичка у особей мужского пола.
При правильном развитии щенка яички опускаются в мошонку через 2-3 недели после рождения. Не опустившийся семенник может задерживаться как на задней брюшной стенке так и в паховом канале.

Окончательный диагноз «Крипторхизм» ставят после 6 месячного возраста так как в этом возрасте закрывается паховое кольцо блокируя попадания яичка в мошонку.

Виды крипторхизма
Крипторхизм имеет 2 вида:
  • Односторонний
  • Двухсторонний (реже)
Мелкие породы собак более предрасположены. Например такса, мальтийская болонка, пекинес, шпиц, чихуа хуа.
Причины заболевания
Если гормональный фон у собаки в норме то крипторхизм часто вызывается нарушением морфологии мошонки мышечного аппарата паховой области. Также семенник может быть гораздо крупнее пахового канала и поэтому он не может попасть в мошонку.
Причиной крипторхизма так же может быть короткий семенной канатик.
Такого рода аномалии не часто возникают у щенков в следствие воспаления вызвоного вирусной инфекцией, Бактериальной инфекцией, патогенными грибковыми инфекциями или как результат нарушение эмбриональго развития.
Симптомы
Один из первых это визуальное отсутствие яичка в мошонке. Во взрослом возрасте у собаки могут наблюдаться такие симптомы как ,снижение сперматогенеза или стерильность. Также может развиваться такое заболевание как паховая и пупочная грыжа.
В не опущенных семенниках в десятки раз чаще развиваются опухолевые процессы. Лечение крипторхизма: пластическая операция или кастрация?
Первые несколько лет жизни применяют преппараты такие как хориогонадотропина, который улучшает активность лютеотропного гормона. Следует учитывать что присутствует огромное кол-во побочных действий и эффективность лечения составляет не более 20%.
Животных с крипторхизмом не допускают на выставки после чего владельцы часто выкладывают огромные деньги за пластические операции. С точки зрения здоровья животного такая операция крайне не желательна так как опущенное яичко недоразвито и не участвует в репродукции спермы.
Очень часто используют «народную терапию» вводя болшие дозы гормонов гонадотропин и тестостерон пропионат который помогает только в тех редких случаях когда причина возникает из-за нехватки гормона.
Это навредит породе в целом если этого кабеля будут использовать в разведение. Если причина крипторхизма в коротком семеннике ил др. то это только ускорит развитие опухолевых процессов семенника.
Наилучшим лечением данного заболевания является удаление яичка или полная кастрация собаки, дабы избежать онкологических проблем в дальнейшем.