Демодекоз у собак. Лечение. Профилактика — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди

Демодекоз у собак. Лечение. Профилактика

demodekoz-1200x800.jpg
Поражения кожи у собак составляют около 70% в структуре патологий собак. Высокий процент среди них занимают паразитарные болезни кожи и ее производных, и в частности, демодекоз (демодекозная чесотка, красная чесотка).

Демодекоз – широко распространенная болезнь кожи собак, вызываемая клещами Demodex canis. Клещи проводят свой жизненный цикл на хозяине и могут быть обнаружены в волосяных фолликулах и сальных железах. Болезнь протекает в двух формах: локализованной (чешуйчатой) и генерализованной (пустулезной) и является наглядным примером иммуносупрессии, ассоциированной с паразитарными инвазиями. Несмотря на то, что иммуносупрессия не является причиной демодекоза, установлено, что генерализованный демодекоз у собак приводит к ее появлению.

Предполагается, что в сыворотке крови больных собак присутствует фактор иммуносупрессии, индуцированный популяцией клещей.
Демодекоз собак диагностируют на основании общих симптомов, а также при обнаружении в соскобах с кожи животного демодекозных клещей.
При чешуйчатой форме данного заболевания для обнаружения клещей делают глубокие соскобы как на месте пораженного участка кожи, так и здорового. При пустулезной форме исследуют содержимое пустул.
В качестве дифференциального диагноза следует исключить такие заболевания как саркоптоз, «стригущий лишай», а у щенков — ювенильный целлюлит.
Лечение данного заболевания разработано достаточно давно и на рынке имеется большое количество средств для своевременной помощи больному животному. Самые распространенные из них это «Ивермек-гель», «Отодектин», «Акаромектин-спрей». Такие препараты назначаются только ветеринарным врачом, так как требуют учета дозировки препарата, необходимо знать породу собаки, ее вес.
Существуют также средства профилактики данного заболевания, такие, как например, капли на холку «Advocate». На них указан вес животного, которому они будут подходить.
В случае заболевания животного обязательно важен туалет ран, мест поражений. Здесь подойдут «Фармоксидин 1%», «Хлоргексидин 1%», «Мигстим-спрей». Для стимуляции роста волосяного фолликула также необходимо в рацион питания животного добавлять «Серу медицинскую», также исходя из веса собаки. Обработка должна производиться не только в области поражений кожи, но и в радиусе 5 см возле него.
На момент лечения животного его нужно изолировать от других животных.
Лечение всегда подбирается индивидуально и только ветврачом.