Отодектоз у кошек. Симптомы. Лечение — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
otodektoz.jpg
Отодектоз – заболевание, вызванное клещами Otodectes cynotis, семейства Psoroptidae, которые распространяются в наружном слуховом проходе уха и на поверхности кожи кошки.
Данное заболевание весьма распространено как в мегаполисах, крупных городах, так и в сельской местности. Это высококонтагиозное заболевание, т.е. клещи могут передаваться от особи к особи. Для человека данное заболевание не представляет никакой опасности.

Чаще всего данным заболеванием болеют котята от 2 до 8 месяцев, но и взрослые кошки также подвержены заражению данным видом клеща.

Симптомы отодектоза выражаются тем, что животное начинает активно трясти головой, чесать уши, область мордочки. В ухе виден темный экссудат, сам «лопух» уха красный, воспаленный. При запущенных стадиях животное может держать голову в наклонном поражении, в сторону больного уха. Также возможно повышение температуры, а иногда даже нервные явления.
Для диагностики отодектоза ветеринарный врач обычно берет мазок из уха, для того, чтобы определить, имеется ли в выделяемом ухе экссудате клещи, а также провести дифференциальную диагностику других заболеваний (нотоэдроз, вши, блохи, аллергия).
При установленном диагнозе отодектоз лечение как правило следующее: туалет ушных раковин различными лосьонами для ушей (Росинка, Эпи-отик), а также применение специальных противопаразитарных капель (Ципам, Декта). Рекомендуются также обработки на холку каплями «Стронгхолд» как во время лечения, так и в качестве профилактики.