Пиодермия у собак. Симптомы. Лечение — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
derm8.jpg
Проблемы дерматологии занимают одно из первых мест в практике ветеринарного врача. По некоторым данным поражения кожи у собак составляет около 70% от общего числа патологий собак.
Пиодермия (стафилококковый дерматит) — гнойное поражение кожи, возникающее в результате внедрения в неё гноеродных кокков. Одна из наиболее распространённых кожных болезней у собак.

Может возникнуть первично на здоровой коже или вторично — как осложнение различных, особенно, зудящих заболеваний.
Предрасполагающие к образованию пиодермии факторы — мелкие травмы (порезы, уколы, расчёсы), загрязнение кожи, перегревание или переохлаждение её, нарушения функций внутренних органов, центральной нервной системы, обмена веществ, индивидуальная повышенная чувствительность к гноеродной инфекции.
В научной литературе эту болезнь обычно связывают с наличием на коже коагулазопозитивного стафилококка, относящегося к разным видам: St. aureus, St. albicans, St. intermedium.
В данном случае стафилококк является клиническим признаком недостаточности иммунитета. Часто болезнь сопровождается отитами, конъюнктивитами, паранальными синуситами, носящие иногда сезонный характер.
Иногда стафилококк можно выделить с кожи и у здоровых животных. Связано это с тем, что механизмы кожной защиты таких животных не позволяют данному микроорганизму размножаться в широких пределах и тем более вызывать патологические реакции.
Характерными клиническими признаками у собак являются неглубокие эрозии у основания ушей, шеи, подгрудка, брюшной стенки. У большинства отмечается сильный зуд в области поражения кожи. У собак при запущенной пиодермии поражения кожного покрова могут быть обширными и в некоторых случаях глубокими. Клиническими признаками болезни являются фурункулезы, изъязвления, увеличение регионарных лимфатических узлов, изнуряющие зуды, усиленные экссудативные процессы. У некоторых животных болезнь сопровождается отитами, конъюнктивитами.
При легком течении болезни животным в качестве лечения назначаются обработки антисептическими растворами, наложения антибактериальных паст, мазей. В случае тяжелого течения болезни, помимо местного лечения, назначаются иммуностимуляторы, подкормки для стимуляции роста волосяного покрова, антибиотики.
При первых признаках кожных заболеваний Вашего питомца важно обратиться к ветеринарному врачу-дерматологу для назначения грамотного лечения и быстрого решения проблемы.