Акральный дерматит у собак — Ветеринарные центры малотравматичной хирургии и комплексного восстановления Лебеди
akralnyi-dermatit-500x344.png
В большинстве случаев данная болезнь присуща старым собакам, но редко может регистрироваться и у собак среднего возраста. Причины такого рода дерматита – это психогенные причины (депрессия, скука), и еще органические. В целом данный вид дерматитов относится к психогенным.

Другими причинами данной болезни могут быть бактерии, грибки, эктопаразиты (например, клещи рода Demodex). Также к причинам возникновения можно отнести травмы, опухоли кожи, а иногда и болезни суставов.
У данной болезни имеется также породная предрасположенность. В основном это доберман, лабрадор, голден ретривер, немецкая и восточно-европейская овчарки.
Как правило, кожные поражения располагаются на передних конечностях, в области пястья или запястья.
Диагноз «акральный дерматит» ставиться после ряда исследований, которые должны включать в себя цитологию, культуральное исследование, соскобы кожи, трихограмма.
После постановки диагноза ветеринарный врач должен определить основную причину данной болезни и назначить лечение.
В случае отсутствия причины собаке назначают препараты, корректирующие поведение. Очень часто терапия назначается пожизненно. В качестве препаратов могут использоваться антидепрессанты, анксиолитики. Будут также необходимы защитные воротники (елизаветинский воротник), бинтование повреждения.
Данное заболевание имеет весьма расплывчатые прогнозы, и при этом не является опасным для жизни животного, но лечение в большинстве случаев требует вариабельности и корректировки постоянно.